пятница, 20 сентября 2013 г.

JOEL MACIVER - МАСТЕР СТАЛЬНОГО ПЕРА

        Есть люди, которые стоят на виду,  собирая всю нашу любовь и восхищение. Но что мы знаем о тех, кто в какой-то мере создает образы ,которым  мы поклоняемся, о писателях, которые посредством своего искусства создают лики великих.  Чтобы хоть как-то заполнить этот пробел,  расскажу о человеке, поведавшем миру истории таких великих музыкантов, как METALLICA, SLAYER, CLIFF BURTON и это лишь несколько имен, но каких!
        JOEL MACIVER  ответил на интересующие RUSSIAN HEAVY METAL GUIDE вопросы.


RHMG:  Расскажи немного о себе: чем занимался , как начал карьеру писателя?
JOEL: На данный момент я являюсь  профессиональным писателем, то есть полностью обеспечиваю свое существование за счет написания книг с 2005-го  года. Также около полутора лет являюсь редактором BASS GUITAR MAGAZINE. До этого времени работал на лондонский журнал RECORD COLLECTOR. Начиная с 1999-го года написал 24 книги, среди которых, как минимум ,одна стала международным бестселлером. До того, как стать  писателем, я  работал учителем. Сейчас живу вполне обычной жизнью с любимой женой и двумя детьми. Могу сказать, что счастлив. Начиная свой писательский путь я обращался в различные журналы, предлагая писать для них и продолжал до тех пор, пока они не сказали ДА. 

RHMG: Можешь назвать писателей, которые тебя вдохновляли?
JOEL: Мне нравился стиль журнала KERRANG! в 80-х и Q Magazine в 90-х. Помимо этого, я всегда был большим поклонником Стивена Р. Дональдсона и Айзека Азимова, однако, их стиль вы вряд ли распознаете  в моем творчестве.

RHMG: Среди более чем двадцати, написанных тобою книг, есть две, которые стоят в стороне от твоего рок/метал ряда. Это ERYKAH BADU: THE FIRST LADY OF NEO SOUL  и ICE CUBE: ATTITUDE. Чем эти музыканты привлекли твое внимание?
JOEL: Просто я люблю музыку, вот и все. Знаю, эти две книги выглядят несколько странно на фоне биографий героев экстремального металла, но они мне нравятся. Я люблю различные жанры музыки. Если вы хотите знать мое мнение, то люди, которые привержены лишь одному жанру или виду какого-либо искусства, являются несколько странноватыми (на мой взгляд). 

RHMG: В качестве биографа ты встречался со многими известными музыкантами. Из тех, о ком  писал, кого  бы ты назвал самым приятным в общении человеком?
JOEL: Лемми.  Интеллигентный и вежливый. К тому же он очень  понимающий человек, что безусловно подкупает. А вообще, можно сказать, что 95% из тысячи, или около того, встреч, на которых  мне довелось побывать за последние 14 лет, оставили лишь приятные впечатления.

  RHMG: Назови свой худший и лучший опыт, относящийся к процессу написания?
JOEL: Процесс написания является достаточно изнурительным мыслительным процессом в целом, однако, физически это не доставляет никаких неудобств, и я бы не стал жаловаться на свою работу. Сдавать работу вовремя, это, пожалуй, самое сложное, так как писатели в этом отношении наиболее ненадежные люди. Соблюдение графика- это то, над чем мы еще должны поработать. Что касается негативных моментов, их было не много. Помню, как однажды,  человек, писавший о тяжелом металле ( он уже умер), очень сильно меня подвел в ответственный момент. Но подобные вещи случаются крайне редко. Если говорить о приятных моментах, то самый приятный, и с этим согласится каждый писатель,  будет  день завершения  работы над  книгой и  час, когда ты видишь ее изданный экземпляр  впервые. Общаться с прессой это тоже забавно - тешит ваше самолюбие.

RHMG: Какой книгой ты гордишься больше всего?
JOEL: Биографии SLAYER и  Клифа Бертона.  Для меня  было очень важно, чтобы эти книги получилось, и мне кажется, что  я достиг желаемого результата. Должен сказать, что  горжусь   всеми  своими  работами. Хотя, пожалуй, выделю  еще три биографии, над которыми я работал вместе с Гленом  Хьюзом, Дэвидом Элефсоном и Максом Кавалерой.

  RHMG: Помимо написания книг, ты работаешь как журналист. Какое из этих занятий доставляет тебе наибольшее творческое удовлетворение?
JOEL: В первую очередь я -писатель, но мне, так же, доставляет удовольствие быть редактором BASS GUITAR MAG. Это удовлетворяет мое страстное увлечение бас гитарой ( я играю уже 25 лет) и позволяет мне встречаться и работать с некоторыми очень талантливыми людьми.

RHMG: На сколько я знаю, многие писатели следуют особым ритуалам, которые помогают им во время работы. Есть ли у тебя нечто подобное?
JOEL: Нет. В основном, для меня это обычная работа с 9 до 5.

RHMG: Опиши свой рабочий процесс?
JOEL: Если ты имеешь ввиду процесс работы над книгой, то первое, что я делаю, это собираю максимальное количество, как старой, так и новой информации о группе. Затем работаю над собранным материалом и его правильным распределением. Так  рождается история. Помогает чай, пиво тоже. 

RHMG: Большинство твоих книг -  биографии. Ты когда-нибудь задумывался о написании художественной литературы?
JOEL: Конечно. Однажды я напишу научно-фантастический роман.

       Надеюсь эта беседа  пролила немного света на скромную фигуру Джоэля МакИвера. Пожелаем  ему  осуществления его научно-фантастической мечты!

Комментариев нет:

Отправить комментарий