четверг, 21 марта 2013 г.

SOUND SNATCHERS ИЛИ ПОХИТИТЕЛИ ЗВУКА


     Итак, сегодня речь пойдет о делах не вполне законных, а точнее о людях, которые промышляют  тем, что крадут звуки. О, эти чудовища,  которые пристраивают всяческие звукозаписывающие  устройства к не совсем приспособленным для этого частям тела с единственной целью  - получить уникальную запись и продать ее корчащимся в ломках фанатам. Эти монстры - бутлегеры. 
     О них мое сегодняшнее повествование, а поможет мне в этом человек, который вот уже 20 лет не ходит на концерты, кроме как с микрофоном за пазухой.  Прошу любить и жаловать -  Фил Мэки


Судьба свела меня с этим пожилым британским джентельменом на концерте UNDERSMILE в клубе BLACK HEART. Помню,  я как-то подозрительно отнесся к старичку, крутящемуся возле сцены.  Однако позже выяснилось, что это уважаемый в Англии человек, а так как бутлегерство для меня - нива непаханая, то вот и решил спросить Фила что, как и почему. Ну, а если мой интерес разделит и еще пара-тройка любознательных, что ж,  буду рад - труд не пропал даром.
            Как поведал мне Фил, всю свою сознательную жизнь он что-либо собирал. По  словам мистера Мэки, некоторые  даже считают его скопидомом. И вот, видимо, после того, как материальные  ценности перестали помещаться в квартире, естественным результатом стало то, что он начал собирать записи, сделанные им на концертах. Первой записью стало выступление Болгарского государственного хора радио и телевидения в 1994 году. " Я уже бывал на их концертах и скупил все их записи, которые только мог достать, но была одна песня "BREI PETROINKA", которой не было ни на одной пластинке и исполнялась она только на концертах. Я задумался, где мне ее достать?"  - вспоминает Фил. 
" Идея родилась после покупки сборника  Andy Kershaw, на котором был трэк с записью самого себя, сделанной на  WALKMAN ( если еще кто-то помнит, что это такое)". 
Приобретя свой первый AIWA JS 315, Фил  закрепил его на своем теле, почерпнув знания из голивудских блокбастеров об агентах под прикрытием, и отправился на свое первое дело.  " Безусловно я ужасно нервничал по поводу того, что меня скрутит охрана и поэтому оставил микрофон под одеждой, в результате -  запись полная каких-то шорохов".  Были трудности и помимо всевидящего ока охраны -продолжительность записи на  пленку 45-60 минут. Как вы догадываетесь, перевернуть кассету, не привлекая внимания было достаточно проблематично, а прикидываться человеком, слушающим на концерте плэйер... сами понимаете. 
Кстати, вот почему, как правило, все бутлегерские записи - это неполные  выступления. " Со временем я научился менять пленку, не вызывая ненужной реакции со стороны окружающих". 
      Однако прогресс,  как известно, не стоит на месте и появились записывающие устройства с мини-дисками. 
      " Я пробовал использовать подобное устройство, но оно оказалось неудовлетворительным для этих целей. Очень чувствительное и не надежное на тот момент", -  вспоминает Фил. 
        Время шло, и мистер Мэки продолжал делать свои записи для себя и своих близких друзей, но в конце концов наступил 21 век высоких технологий и почтенный джентельмен шагнул в мир виртуальной реальности, в которой он стал свидетелем существования множества музыкальных блогов, где люди выкладывали свои записи. 
"Я купил MAGIX AUDIO CLEANING LAB, чтобы редактировать и цифровать пленку и  30 мая 2008 года  PHILSBOOTLEGS увидел свет". Приблизительно через год, как сообщил Фил, у него появилось более продвинутое оборудование ZOOM H2. 
          Вот что посоветовал  почтенный бутлегер, вероятно, находясь  в благостном состоянии духа : " Для записи хэви-металл групп, играющих в маленьких залах, лучше всего использовать низкий коэффициент усиления и находиться при этом подальше от сцены. Для акустических же концертов в больших аудиториях больше подходит высокий коэффициент усиления". Так что если кто-то из вас, уважаемые читатели, отправится на следующий концерт NAPALM DEATH и захочет сделать памятную запись, вы готовы. 
А действительно ли записывать концерты является незаконным? Да. Но времена меняются. В 70-х бутлегерские записи приносили немалый доход от продаж, а группы не получали от этого никакой прибыли. Например, менеджер  LED ZEPPELIN  Питер Грант (PETER GRANT ) очень своеобразно боролся с бутлегерскими записями.
Он ходил по музыкальным магазинам Лондона и спрашивал нет ли у них бутлегерских записей LED ZEPPELIN, а когда их ему предлагали, крушил все, что ему удавалось обнаружить. Однако, с появлением интернета все вышло из под контроля, и фанаты могут спокойно обмениваться записями. В наши дни бутлегерство - это хобби, а не способ заработать. 
" В основном я работаю скрыто от музыкантов и не спрашиваю их разрешения, чтобы загрузить запись на свой блог. Тем не менее некоторые концертные залы беспокоятся по поводу того, что я записываю их шоу, тогда приходится играть по их правилам и не выкладывать запись, если они этого требуют. Так же, если я знаком с музыкантом лично, то спрашиваю его предварительного согласия".
А напоследок Фил поведал мне вот такую вещь:" Хочу сказать, что делясь музыкой через сеть и слушая записи других, вы расширяете свои музыкальные горизонты. Я уже давно не в расцвете своей молодости, и большинство моих музыкальных героев уже давно кормят червей, но за последние несколько лет я общался со множеством музыкантов, которые играют великолепную музыку, а количество концертов, на которых я побывал за это время, больше всех тех, что я посетил за предыдущие десять лет. Мой список  с пометкой " нужно увидеть" увеличивается угрожающими темпами. Иногда я говорю себе: " Брось уже это, старый пень!", но все это быстро проходит, и я опять отправляюсь на новый концерт. Так что пишите и делитесь!" 
Что тут скажешь : " SHOW MUST GO ON!" 

1 комментарий: