Итак, сегодня речь пойдет о делах не вполне законных, а точнее о людях, которые промышляют тем, что крадут звуки. О, эти чудовища, которые пристраивают всяческие звукозаписывающие устройства к не совсем приспособленным для этого частям тела с единственной целью - получить уникальную запись и продать ее корчащимся в ломках фанатам. Эти монстры - бутлегеры.
О них мое сегодняшнее повествование, а поможет мне в этом человек, который вот уже 20 лет не ходит на концерты, кроме как с микрофоном за пазухой. Прошу любить и жаловать - Фил Мэки.
Судьба свела меня с этим пожилым британским джентельменом на концерте UNDERSMILE в клубе BLACK HEART. Помню, я как-то подозрительно отнесся к старичку, крутящемуся возле сцены. Однако позже выяснилось, что это уважаемый в Англии человек, а так как бутлегерство для меня - нива непаханая, то вот и решил спросить Фила что, как и почему. Ну, а если мой интерес разделит и еще пара-тройка любознательных, что ж, буду рад - труд не пропал даром.
Как поведал мне Фил, всю свою сознательную жизнь он что-либо собирал. По словам мистера Мэки, некоторые даже считают его скопидомом. И вот, видимо, после того, как материальные ценности перестали помещаться в квартире, естественным результатом стало то, что он начал собирать записи, сделанные им на концертах. Первой записью стало выступление Болгарского государственного хора радио и телевидения в 1994 году. " Я уже бывал на их концертах и скупил все их записи, которые только мог достать, но была одна песня "BREI PETROINKA", которой не было ни на одной пластинке и исполнялась она только на концертах. Я задумался, где мне ее достать?" - вспоминает Фил.
Судьба свела меня с этим пожилым британским джентельменом на концерте UNDERSMILE в клубе BLACK HEART. Помню, я как-то подозрительно отнесся к старичку, крутящемуся возле сцены. Однако позже выяснилось, что это уважаемый в Англии человек, а так как бутлегерство для меня - нива непаханая, то вот и решил спросить Фила что, как и почему. Ну, а если мой интерес разделит и еще пара-тройка любознательных, что ж, буду рад - труд не пропал даром.
Как поведал мне Фил, всю свою сознательную жизнь он что-либо собирал. По словам мистера Мэки, некоторые даже считают его скопидомом. И вот, видимо, после того, как материальные ценности перестали помещаться в квартире, естественным результатом стало то, что он начал собирать записи, сделанные им на концертах. Первой записью стало выступление Болгарского государственного хора радио и телевидения в 1994 году. " Я уже бывал на их концертах и скупил все их записи, которые только мог достать, но была одна песня "BREI PETROINKA", которой не было ни на одной пластинке и исполнялась она только на концертах. Я задумался, где мне ее достать?" - вспоминает Фил.
" Идея родилась после покупки сборника Andy Kershaw, на котором был трэк с записью самого себя, сделанной на WALKMAN ( если еще кто-то помнит, что это такое)".
Приобретя свой первый AIWA JS 315, Фил закрепил его на своем теле, почерпнув знания из голивудских блокбастеров об агентах под прикрытием, и отправился на свое первое дело. " Безусловно я ужасно нервничал по поводу того, что меня скрутит охрана и поэтому оставил микрофон под одеждой, в результате - запись полная каких-то шорохов". Были трудности и помимо всевидящего ока охраны -продолжительность записи на пленку 45-60 минут. Как вы догадываетесь, перевернуть кассету, не привлекая внимания было достаточно проблематично, а прикидываться человеком, слушающим на концерте плэйер... сами понимаете.
Кстати, вот почему, как правило, все бутлегерские записи - это неполные выступления. " Со временем я научился менять пленку, не вызывая ненужной реакции со стороны окружающих".
Приобретя свой первый AIWA JS 315, Фил закрепил его на своем теле, почерпнув знания из голивудских блокбастеров об агентах под прикрытием, и отправился на свое первое дело. " Безусловно я ужасно нервничал по поводу того, что меня скрутит охрана и поэтому оставил микрофон под одеждой, в результате - запись полная каких-то шорохов". Были трудности и помимо всевидящего ока охраны -продолжительность записи на пленку 45-60 минут. Как вы догадываетесь, перевернуть кассету, не привлекая внимания было достаточно проблематично, а прикидываться человеком, слушающим на концерте плэйер... сами понимаете.
Кстати, вот почему, как правило, все бутлегерские записи - это неполные выступления. " Со временем я научился менять пленку, не вызывая ненужной реакции со стороны окружающих".
Однако прогресс, как известно, не стоит на месте и появились записывающие устройства с мини-дисками.
" Я пробовал использовать подобное устройство, но оно оказалось неудовлетворительным для этих целей. Очень чувствительное и не надежное на тот момент", - вспоминает Фил.
Время шло, и мистер Мэки продолжал делать свои записи для себя и своих близких друзей, но в конце концов наступил 21 век высоких технологий и почтенный джентельмен шагнул в мир виртуальной реальности, в которой он стал свидетелем существования множества музыкальных блогов, где люди выкладывали свои записи.
"Я купил MAGIX AUDIO CLEANING LAB, чтобы редактировать и цифровать пленку и 30 мая 2008 года PHILSBOOTLEGS увидел свет". Приблизительно через год, как сообщил Фил, у него появилось более продвинутое оборудование ZOOM H2.
Время шло, и мистер Мэки продолжал делать свои записи для себя и своих близких друзей, но в конце концов наступил 21 век высоких технологий и почтенный джентельмен шагнул в мир виртуальной реальности, в которой он стал свидетелем существования множества музыкальных блогов, где люди выкладывали свои записи.
"Я купил MAGIX AUDIO CLEANING LAB, чтобы редактировать и цифровать пленку и 30 мая 2008 года PHILSBOOTLEGS увидел свет". Приблизительно через год, как сообщил Фил, у него появилось более продвинутое оборудование ZOOM H2.
Вот что посоветовал почтенный бутлегер, вероятно, находясь в благостном состоянии духа : " Для записи хэви-металл групп, играющих в маленьких залах, лучше всего использовать низкий коэффициент усиления и находиться при этом подальше от сцены. Для акустических же концертов в больших аудиториях больше подходит высокий коэффициент усиления". Так что если кто-то из вас, уважаемые читатели, отправится на следующий концерт NAPALM DEATH и захочет сделать памятную запись, вы готовы.
А действительно ли записывать концерты является незаконным? Да. Но времена меняются. В 70-х бутлегерские записи приносили немалый доход от продаж, а группы не получали от этого никакой прибыли. Например, менеджер LED ZEPPELIN Питер Грант (PETER GRANT ) очень своеобразно боролся с бутлегерскими записями.
Он ходил по музыкальным магазинам Лондона и спрашивал нет ли у них бутлегерских записей LED ZEPPELIN, а когда их ему предлагали, крушил все, что ему удавалось обнаружить. Однако, с появлением интернета все вышло из под контроля, и фанаты могут спокойно обмениваться записями. В наши дни бутлегерство - это хобби, а не способ заработать.
Он ходил по музыкальным магазинам Лондона и спрашивал нет ли у них бутлегерских записей LED ZEPPELIN, а когда их ему предлагали, крушил все, что ему удавалось обнаружить. Однако, с появлением интернета все вышло из под контроля, и фанаты могут спокойно обмениваться записями. В наши дни бутлегерство - это хобби, а не способ заработать.
" В основном я работаю скрыто от музыкантов и не спрашиваю их разрешения, чтобы загрузить запись на свой блог. Тем не менее некоторые концертные залы беспокоятся по поводу того, что я записываю их шоу, тогда приходится играть по их правилам и не выкладывать запись, если они этого требуют. Так же, если я знаком с музыкантом лично, то спрашиваю его предварительного согласия".
А напоследок Фил поведал мне вот такую вещь:" Хочу сказать, что делясь музыкой через сеть и слушая записи других, вы расширяете свои музыкальные горизонты. Я уже давно не в расцвете своей молодости, и большинство моих музыкальных героев уже давно кормят червей, но за последние несколько лет я общался со множеством музыкантов, которые играют великолепную музыку, а количество концертов, на которых я побывал за это время, больше всех тех, что я посетил за предыдущие десять лет. Мой список с пометкой " нужно увидеть" увеличивается угрожающими темпами. Иногда я говорю себе: " Брось уже это, старый пень!", но все это быстро проходит, и я опять отправляюсь на новый концерт. Так что пишите и делитесь!"
А напоследок Фил поведал мне вот такую вещь:" Хочу сказать, что делясь музыкой через сеть и слушая записи других, вы расширяете свои музыкальные горизонты. Я уже давно не в расцвете своей молодости, и большинство моих музыкальных героев уже давно кормят червей, но за последние несколько лет я общался со множеством музыкантов, которые играют великолепную музыку, а количество концертов, на которых я побывал за это время, больше всех тех, что я посетил за предыдущие десять лет. Мой список с пометкой " нужно увидеть" увеличивается угрожающими темпами. Иногда я говорю себе: " Брось уже это, старый пень!", но все это быстро проходит, и я опять отправляюсь на новый концерт. Так что пишите и делитесь!"
Что тут скажешь : " SHOW MUST GO ON!"
Спасибо за историю
ОтветитьУдалить