вторник, 12 марта 2013 г.

25 ЛЕТ FROM ENSLAVEMENT TO OLITERATION!


Этот год будет отмечен чередой знаменательных событий,  и одно из них - это 25-летний юбилей  грандиозного FROM ENSLAVEMENT TO OBLITERATION (далее - FETO) прародителей грайндкора NAPALM DEATH.  
Многими поклонниками группы этот альбом ставится даже выше, чем его предшественник и краеугольный камень жанра SCUM. Но споры оставим критикам. А я, чтобы отметить столь знаменательное событие, связался с человеком, ответственным за "лицо" альбома, Марком Сикорой, который создал легендарную обложку. Это первое интервью с Марком  на русском языке, так что прошу любить и жаловать. 



RHMG: 25 лет прошло с момента выхода FETO. Помнишь ли ты то время? Как проходила работа? Использовал ли ты какую-то особенную технику рисования?
MARK: В 1988 году я все еще учился в школе. Это был последний год школы перед поступлением в университет, в Германии он называется abitur. Работа над обложкой FETO была  для меня чем-то вроде развлечения, крутого домашнего задания. В то время я обычно делал рисунок за два-три дня,  но над этим пришлось работать долго, как минимум несколько недель. Началось все с того, что  я увидел NAPALM DEATH на концерте в 1987 году, до этого  я был знаком только с их записями, а точнее с первым альбом SCUM. Они играли в крошечном помещении в Дортмунде в компании еще пяти групп. Очень короткий, но безумно интенсивный выброс энергии. Промежутки между трэками были длиннее, чем сами композиции. Это был настоящий шок! Я был просто ошеломлен. После этого мы стали друзьями по переписке с Миком Харрисом. Он присылал мне горы записей нойзкор и металл групп, таких как SOB, MASSACRE, MAJESTY, а так же поп и авангард - THE WONDERSTUFF, SLAP! Как раз в тот период я отправил ему несколько своих рисунков, включая "LIFE-?", который стал бестселлером для NAPALM DEATH. 
Так же этот рисунок стал частью обложки знаменитой PEEL SESSION и FETO. Пожалуй, он и сегодня является одним из моих любимых творений.  
Работа над обложкой FROM ENSLAVEMENT...  была настоящим сотрудничеством между мной и группой. Ли Дориан прислал мне список тем, которые были важны для концепции альбома. У меня была репетиционная запись альбома, большей частью без вокала, которую я прослушивал снова и снова, работая над проектом. Позже я получил окончательный вариант записи из студии. В то время я, в основном, работал на небольших форматах, поэтому оригинал рисунка был не больше, чем обложка 12-ти дюймовой пластинки. На таком масштабе пришлось работать самыми тонкими чернильными ручками, которые я только смог найти. 
Во время Европейского тура группы я показал полузаконченный вариант ребятам и остаток тура провел с ND, заканчивая работу и  путешествуя по Германии и Швейцарии, из-за этого, правда, пришлось пропустить свой выпускной, но я не жалею. 

RHMG: Расскажи немного  о себе. Кстати, есть ли у тебя некий художественный опыт?  
MARK: Я родился и вырос в Ратингене, Германия. Это маленький и тихий городок между Дюссельдорфом (родина KRAFTWERK) и Эссеном ( родина KREATOR), прямо между Рейном и Руром. Это отличное место, чтобы насладится тишиной и прогулками в лесу, но если захочется выехать в поисках более экстремальных  приключений, то всегда есть такие вещи, как мотоцикл и общественный транспорт. 
Когда мне было 13, я начал писать и рисовать комиксы. Некоторые из них доходили аж до 50-ти страниц. Так как я был большим поклонником "Звездных войн", "Конана" и "Чужого", то были они соответственно о рыцарях, демонах, монстрах и космических кораблях. До сих пор помешан на них. Я экспериментировал с разными техниками, посещал художественные классы, но больше интересовался современными тенденциями, которые еще не были канонизированы в искусстве. 
Если говорить о моей любви к музыке, то она началась с саундтрека Джона Уильямса к "Звездным войнам"  и Энио Морриконе "Однажды на Диком Западе” . Затем я открыл для себя силу рок -музыки, благодаря QUEEN " Flash Gordon" и GOBLIN " Dawn of the dead",  потом  быстро перешел на NWOBHM и далее к более экстремальному  звучанию: VENOM, SLAYER, DEATH, CELTIC FROST, SEPTIC DEATH, CRYPTIC SLAUGHTER, NAPALM DEATH.
 Естественно я захотел рисовать для этих групп. Так один из моих рисунков был использован, тогда еще неизвестной,  группой DEATH для своей демозаписи MUTILATION, а скелет с флагом и ядерным взрывом за спиной стал изображением для маек CRYPTIC SLAUGHTER. Так же я выпускал фан-зин под названием ANTI WAR BRIGADE и VOICE YOUR OPINION,  позже писал и рисовал для немецкого хард-кор журнала ZAP, затем для  SPEX. Потом работал на немецком музыкальном  редактором и продюсером авангардного шоу WAH WAH. Существует  несколько клипов моего производства для друзей из BOHREN& DER CLUB OF GORE. Выпустил сплит ЕР все с теми же BOHREN& DER CLUB OF GORE и моей собственной группой WALD, но берегитесь, это не каждому по зубам. 

RHMG: В 1988 году мир был, мягко говоря,  консервативным местом и грайндкор выступал своеобразным политическим рупором того поколения. Как ты думаешь,  жанр актуален и сегодня? Что, возможно, надо было бы изменить на обложке FETO, рисуя сегодня? 
MARK: Да, восьмидесятые: Маргарет Тэтчер, Рональд Рейган, Гельмут  Коль! По меньшей мере, это было хорошее время бороться  против чего-нибудь. Черта была проведена очень отчетливо. В то время 100% моих политических новостей я черпал из MAD MAGAZINE и THE DEAD KENNEDYS , а сегодня это THE DAILY SHOW WITH JON STEWART.
     Я считаю, что  первые два альбома ND  отражают время весьма точно. Обложка FETO  очень мрачная, но в ней проявляется  суть альбома. Работа выражает злость и отчаяние молодежи, недовольной состоянием дел в мире. 
Соответствует ли работа сегодняшнему положению дел? Загрязнение окружающей среды, бедность, голод, войны, жестокость, эксплуатация, сексизм, засилие медиа  - грустно, но темы, отраженные на обложке альбома все еще актуальны и сегодня. Хотелось бы иного, но человечество не эволюционировало в лучшую сторону. Некоторые могут придраться и высказать мнение, что обложка выглядит чересчур, так сказать, "из восьмидесятых", но изменилась лишь технология производства, которая позволяет выглядеть немного продвинутей,  однако идея остается прежней. 

RHMG: Над чем ты работаешь сейчас, если не секрет? 
MARK: Вы можете найти мои статьи о фильмах на сайте арт-хаусного кино TRAUMATHEK . Я сотрудничаю с ними с начала 90-х. Время от времени работаю на ТВ, правда в настоящий момент больше за кадром. Пишу сценарии и придумываю идеи для программ. Есть еще художественные проекты на подходе, например выставка неопубликованных рисунков. 


RHMG: Рисуешь время от времени?
MARK: Да, до сих пор. Прямо сейчас работаю над проектом, под названием "Золотая свадьба родителей", вместе с братом. Кстати, должен сказать им огромное спасибо за поддержку и за то, что были достаточно терпеливы, когда ребятом из NAPALM DEATH и EXTREME NOISE TERROR приходилось ночевать у нас дома. Я все еще очень хорошо помню то время, когда BOHREN& DER CLUB OF GORE играли концерт у нас на мансарде. 

RHMG: Для кого бы ты хотел сделать обложку в настоящее время? 
MARK: Учитывая тот факт, что я уделяю своему онлайн существованию очень мало внимания в последние несколько лет, то это могла бы быть работа скорее для кого-нибудь из друзей или знакомых , возможно для моего собственного проекта или для чего-нибудь действительно из ряда вон выдающегося. Возможно, Барри Манилоу?!

Комментариев нет:

Отправить комментарий