Этот год будет отмечен чередой знаменательных событий, и одно из них - это 25-летний юбилей грандиозного FROM ENSLAVEMENT TO OBLITERATION (далее - FETO) прародителей грайндкора NAPALM DEATH.
Многими поклонниками группы этот альбом ставится даже выше, чем его предшественник и краеугольный камень жанра SCUM. Но споры оставим критикам. А я, чтобы отметить столь знаменательное событие, связался с человеком, ответственным за "лицо" альбома, Марком Сикорой, который создал легендарную обложку. Это первое интервью с Марком на русском языке, так что прошу любить и жаловать.
Многими поклонниками группы этот альбом ставится даже выше, чем его предшественник и краеугольный камень жанра SCUM. Но споры оставим критикам. А я, чтобы отметить столь знаменательное событие, связался с человеком, ответственным за "лицо" альбома, Марком Сикорой, который создал легендарную обложку. Это первое интервью с Марком на русском языке, так что прошу любить и жаловать.
MARK: В 1988 году я все еще учился в школе. Это был последний год школы перед поступлением в университет, в Германии он называется abitur. Работа над обложкой FETO была для меня чем-то вроде развлечения, крутого домашнего задания. В то время я обычно делал рисунок за два-три дня, но над этим пришлось работать долго, как минимум несколько недель. Началось все с того, что я увидел NAPALM DEATH на концерте в 1987 году, до этого я был знаком только с их записями, а точнее с первым альбом SCUM. Они играли в крошечном помещении в Дортмунде в компании еще пяти групп. Очень короткий, но безумно интенсивный выброс энергии. Промежутки между трэками были длиннее, чем сами композиции. Это был настоящий шок! Я был просто ошеломлен. После этого мы стали друзьями по переписке с Миком Харрисом. Он присылал мне горы записей нойзкор и металл групп, таких как SOB, MASSACRE, MAJESTY, а так же поп и авангард - THE WONDERSTUFF, SLAP! Как раз в тот период я отправил ему несколько своих рисунков, включая "LIFE-?", который стал бестселлером для NAPALM DEATH.
Так же этот рисунок стал частью обложки знаменитой PEEL SESSION и FETO. Пожалуй, он и сегодня является одним из моих любимых творений.
Работа над обложкой FROM ENSLAVEMENT... была настоящим сотрудничеством между мной и группой. Ли Дориан прислал мне список тем, которые были важны для концепции альбома. У меня была репетиционная запись альбома, большей частью без вокала, которую я прослушивал снова и снова, работая над проектом. Позже я получил окончательный вариант записи из студии. В то время я, в основном, работал на небольших форматах, поэтому оригинал рисунка был не больше, чем обложка 12-ти дюймовой пластинки. На таком масштабе пришлось работать самыми тонкими чернильными ручками, которые я только смог найти.
Работа над обложкой FROM ENSLAVEMENT... была настоящим сотрудничеством между мной и группой. Ли Дориан прислал мне список тем, которые были важны для концепции альбома. У меня была репетиционная запись альбома, большей частью без вокала, которую я прослушивал снова и снова, работая над проектом. Позже я получил окончательный вариант записи из студии. В то время я, в основном, работал на небольших форматах, поэтому оригинал рисунка был не больше, чем обложка 12-ти дюймовой пластинки. На таком масштабе пришлось работать самыми тонкими чернильными ручками, которые я только смог найти.
Во время Европейского тура группы я показал полузаконченный вариант ребятам и остаток тура провел с ND, заканчивая работу и путешествуя по Германии и Швейцарии, из-за этого, правда, пришлось пропустить свой выпускной, но я не жалею.
MARK: Я родился и вырос в Ратингене, Германия. Это маленький и тихий городок между Дюссельдорфом (родина KRAFTWERK) и Эссеном ( родина KREATOR), прямо между Рейном и Руром. Это отличное место, чтобы насладится тишиной и прогулками в лесу, но если захочется выехать в поисках более экстремальных приключений, то всегда есть такие вещи, как мотоцикл и общественный транспорт.
Когда мне было 13, я начал писать и рисовать комиксы. Некоторые из них доходили аж до 50-ти страниц. Так как я был большим поклонником "Звездных войн", "Конана" и "Чужого", то были они соответственно о рыцарях, демонах, монстрах и космических кораблях. До сих пор помешан на них. Я экспериментировал с разными техниками, посещал художественные классы, но больше интересовался современными тенденциями, которые еще не были канонизированы в искусстве.
Если говорить о моей любви к музыке, то она началась с саундтрека Джона Уильямса к "Звездным войнам" и Энио Морриконе "Однажды на Диком Западе” . Затем я открыл для себя силу рок -музыки, благодаря QUEEN " Flash Gordon" и GOBLIN " Dawn of the dead", потом быстро перешел на NWOBHM и далее к более экстремальному звучанию: VENOM, SLAYER, DEATH, CELTIC FROST, SEPTIC DEATH, CRYPTIC SLAUGHTER, NAPALM DEATH.
Естественно я захотел рисовать для этих групп. Так один из моих рисунков был использован, тогда еще неизвестной, группой DEATH для своей демозаписи MUTILATION, а скелет с флагом и ядерным взрывом за спиной стал изображением для маек CRYPTIC SLAUGHTER. Так же я выпускал фан-зин под названием ANTI WAR BRIGADE и VOICE YOUR OPINION, позже писал и рисовал для немецкого хард-кор журнала ZAP, затем для SPEX. Потом работал на немецком музыкальном редактором и продюсером авангардного шоу WAH WAH. Существует несколько клипов моего производства для друзей из BOHREN& DER CLUB OF GORE. Выпустил сплит ЕР все с теми же BOHREN& DER CLUB OF GORE и моей собственной группой WALD, но берегитесь, это не каждому по зубам.
Когда мне было 13, я начал писать и рисовать комиксы. Некоторые из них доходили аж до 50-ти страниц. Так как я был большим поклонником "Звездных войн", "Конана" и "Чужого", то были они соответственно о рыцарях, демонах, монстрах и космических кораблях. До сих пор помешан на них. Я экспериментировал с разными техниками, посещал художественные классы, но больше интересовался современными тенденциями, которые еще не были канонизированы в искусстве.
Если говорить о моей любви к музыке, то она началась с саундтрека Джона Уильямса к "Звездным войнам" и Энио Морриконе "Однажды на Диком Западе” . Затем я открыл для себя силу рок -музыки, благодаря QUEEN " Flash Gordon" и GOBLIN " Dawn of the dead", потом быстро перешел на NWOBHM и далее к более экстремальному звучанию: VENOM, SLAYER, DEATH, CELTIC FROST, SEPTIC DEATH, CRYPTIC SLAUGHTER, NAPALM DEATH.
Естественно я захотел рисовать для этих групп. Так один из моих рисунков был использован, тогда еще неизвестной, группой DEATH для своей демозаписи MUTILATION, а скелет с флагом и ядерным взрывом за спиной стал изображением для маек CRYPTIC SLAUGHTER. Так же я выпускал фан-зин под названием ANTI WAR BRIGADE и VOICE YOUR OPINION, позже писал и рисовал для немецкого хард-кор журнала ZAP, затем для SPEX. Потом работал на немецком музыкальном редактором и продюсером авангардного шоу WAH WAH. Существует несколько клипов моего производства для друзей из BOHREN& DER CLUB OF GORE. Выпустил сплит ЕР все с теми же BOHREN& DER CLUB OF GORE и моей собственной группой WALD, но берегитесь, это не каждому по зубам.
RHMG: В 1988 году мир был, мягко говоря, консервативным местом и грайндкор выступал своеобразным политическим рупором того поколения. Как ты думаешь, жанр актуален и сегодня? Что, возможно, надо было бы изменить на обложке FETO, рисуя сегодня?
MARK: Да, восьмидесятые: Маргарет Тэтчер, Рональд Рейган, Гельмут Коль! По меньшей мере, это было хорошее время бороться против чего-нибудь. Черта была проведена очень отчетливо. В то время 100% моих политических новостей я черпал из MAD MAGAZINE и THE DEAD KENNEDYS , а сегодня это THE DAILY SHOW WITH JON STEWART.
Я считаю, что первые два альбома ND отражают время весьма точно. Обложка FETO очень мрачная, но в ней проявляется суть альбома. Работа выражает злость и отчаяние молодежи, недовольной состоянием дел в мире.
Соответствует ли работа сегодняшнему положению дел? Загрязнение окружающей среды, бедность, голод, войны, жестокость, эксплуатация, сексизм, засилие медиа - грустно, но темы, отраженные на обложке альбома все еще актуальны и сегодня. Хотелось бы иного, но человечество не эволюционировало в лучшую сторону. Некоторые могут придраться и высказать мнение, что обложка выглядит чересчур, так сказать, "из восьмидесятых", но изменилась лишь технология производства, которая позволяет выглядеть немного продвинутей, однако идея остается прежней.
Соответствует ли работа сегодняшнему положению дел? Загрязнение окружающей среды, бедность, голод, войны, жестокость, эксплуатация, сексизм, засилие медиа - грустно, но темы, отраженные на обложке альбома все еще актуальны и сегодня. Хотелось бы иного, но человечество не эволюционировало в лучшую сторону. Некоторые могут придраться и высказать мнение, что обложка выглядит чересчур, так сказать, "из восьмидесятых", но изменилась лишь технология производства, которая позволяет выглядеть немного продвинутей, однако идея остается прежней.
RHMG: Над чем ты работаешь сейчас, если не секрет?
MARK: Вы можете найти мои статьи о фильмах на сайте арт-хаусного кино TRAUMATHEK . Я сотрудничаю с ними с начала 90-х. Время от времени работаю на ТВ, правда в настоящий момент больше за кадром. Пишу сценарии и придумываю идеи для программ. Есть еще художественные проекты на подходе, например выставка неопубликованных рисунков.
MARK: Вы можете найти мои статьи о фильмах на сайте арт-хаусного кино TRAUMATHEK . Я сотрудничаю с ними с начала 90-х. Время от времени работаю на ТВ, правда в настоящий момент больше за кадром. Пишу сценарии и придумываю идеи для программ. Есть еще художественные проекты на подходе, например выставка неопубликованных рисунков.
RHMG: Рисуешь время от времени?
MARK: Да, до сих пор. Прямо сейчас работаю над проектом, под названием "Золотая свадьба родителей", вместе с братом. Кстати, должен сказать им огромное спасибо за поддержку и за то, что были достаточно терпеливы, когда ребятом из NAPALM DEATH и EXTREME NOISE TERROR приходилось ночевать у нас дома. Я все еще очень хорошо помню то время, когда BOHREN& DER CLUB OF GORE играли концерт у нас на мансарде.
MARK: Да, до сих пор. Прямо сейчас работаю над проектом, под названием "Золотая свадьба родителей", вместе с братом. Кстати, должен сказать им огромное спасибо за поддержку и за то, что были достаточно терпеливы, когда ребятом из NAPALM DEATH и EXTREME NOISE TERROR приходилось ночевать у нас дома. Я все еще очень хорошо помню то время, когда BOHREN& DER CLUB OF GORE играли концерт у нас на мансарде.
RHMG: Для кого бы ты хотел сделать обложку в настоящее время?
MARK: Учитывая тот факт, что я уделяю своему онлайн существованию очень мало внимания в последние несколько лет, то это могла бы быть работа скорее для кого-нибудь из друзей или знакомых , возможно для моего собственного проекта или для чего-нибудь действительно из ряда вон выдающегося. Возможно, Барри Манилоу?!
MARK: Учитывая тот факт, что я уделяю своему онлайн существованию очень мало внимания в последние несколько лет, то это могла бы быть работа скорее для кого-нибудь из друзей или знакомых , возможно для моего собственного проекта или для чего-нибудь действительно из ряда вон выдающегося. Возможно, Барри Манилоу?!
Комментариев нет:
Отправить комментарий